После того, как Болгария запретила въезд обладателям неоткрытых многократных и двукратных шенгенских виз, редакция Profi.Travel решила выяснить, какова сейчас ситуация с прохождением сухопутной границы с Норвегией. Как прокомментировали представители турбизнеса, периодически они видят предложения о сотрудничестве от мурманских транспортных компаний, как раз занимающихся такой перевозкой.
Действительно, как следует из объявления в одном из профильных сообществ, компания ООО «Авто-Экспресс» организует ежедневные рейсы по маршруту Мурманск — Киркенес (Норвегия) и сейчас активно предлагает сотрудничество турагентствам и туроператорам. Вполне возможно, что идея нарастить количество пассажиров за счет туристов из других регионов пришла руководству в том числе в связи с ужесточениями правил въезда в Болгарию.
Как пояснили корреспонденту Profi.Travel в перевозчике, Норвегия в данный момент принимает заявления на все типы виз, однако все, кто подает документы на туристическую визу, получают отказ. Поэтому воспользоваться его услугами могут только те туристы, у которых есть действующая шенгенская виза.
Как сообщил Profi.Travel директор Visit Murmansk Олег Теребенин, билеты в один конец стоят около 3-5 тысяч рублей. Чтобы добраться на самолете до самого Мурманска, большинству придется потратить не меньше. Желающих отправиться в Европу из самого региона тоже не так много. По словам Теребенина, сейчас в Мурманске международными пассажирскими перевозками сейчас занимаются две транспортных компании, не считая частных лиц.
«Это не автобусы, а микроавтобусы на 18 мест, и ездят они не каждый день, а обычно через день. На 90% это деловой туризм. Люди едут в Европу не для отдыха, а для ведения бизнеса. Либо для более удобного и дешевого транзита — они летят в Осло и оттуда уже в любую точку мира. Кроме того, у многих мурманцев есть недвижимость за границей, а также здесь много совместных российско-норвежских рыболовецких и перерабатывающих компаний. Плюс, наши суда, построенные за границей, обычно там и базируются, так как растаможка стоит очень дорого», — пояснил эксперт.
Фото: Jarand K. Løkeland, unsplash